Вы здесь

28.07.2022

КВЦ Русского музея

   Друзья, сегодня в нашей постоянной рубрике Культурно-выставочного центра Русского музея мы расскажем о художнице Эвенбах Евгении Константиновне и ее картине под названием «Портрет студентки», представленной на выставке «Женщины в русском искусстве» в КВЦ Русского музея в Когалыме.
   Имя Е. К. Эвенбах (1889 - 1981) связано с расцветом советской книжной графики конца 1920-х годов, так называемой школой В. В. Лебедева. Эвенбах созданы в содружестве в Б. Житковым, А. Введенским, Е. Шварцем замечательные детские книжки "Рынок", "На реке", "Ситец" и многие другие. Огромная работа проделана Эвенбах в создании букварей и первых книг для народов Севера, не имевших до советской власти своей письменности. 
   Эвенбах была художницей-подвижницей. Для того чтобы изучить жизнь, быт, искусство этих народов, она совершала поездки в их селения, преодолевая значительные трудности. Большое культурное, историческое и художественное значение имеют выполненные художницей копии новгородских фресок и зарисовки архитектуры Древнего Новгорода - всего того, что во время Великой Отечественной войны было разрушено. 
   Евгения Эвенбах принадлежала к первому, 1922 года выпуску ВХУТЕМАСа (в этом году произошло слияние Академии художеств с бывшим Училищем барона А. Л. Штиглица). Прозанимавшись год у Василия Шухаева, твердо ставившего изучение пластической анатомии, она в 1919-м поступила к Петрову-Водкину. В мастерской Петрова-Водкина она училась с 19 по 22 год. Представленный на выставке портрет, вероятно, является подготовительной к ее диплому - «Студенты» (двое молодых людей, юноша и девушка идут по весенней улице Ленинграда - на горизонте угадывается силуэт Исаакиевского собора). УмениеЭвенбах передатьхарАктерность лица героини, некая острота, утрированность портретной характеристики выдает в молодой художнице будущего мастера лаконичного портрета. 
   Портрет построен в двух-трех «цветовых сущностях» (голубой, серый, оттененный оттенками охры), в типично петрово-водкинской огранке формы. И эта типологичностьприемов органично отвечала задачам создания портрета-типа, которые ставил перед художницей учитель, да и само время.
   #КВЦРусскогомузея