Вы здесь

10.12.2025

Рубрика «ПРОмузей»

Друзья, сегодня в нашей рубрике «ПРОмузей» мы расскажем о любимой игре советских школьников 1980-х гг., которую можно увидеть в экспозиции Музейно-выставочного центра.

В 1981 г. японская компания Nintendo представила игру EG-26 Egg. Её главным героем стал волк, которому нужно было поймать яйца в шляпу, чтобы они не разбились. Разработка заинтересовала Министерство электронной промышленности СССР, которое под маркой «Электроника» выпускало различные бытовые электроприборы (телевизоры, калькуляторы, магнитофоны и т.д.), причём зачастую скопированные иностранные разработки. Советские инженеры заменили обычного волка на любимца публики – Волка из советского мультсериала «Ну, погоди!», который ловил яйца корзинкой, а не шляпой.

Игровая консоль под названием «Электроника ИМ-02» (аббревиатура ИМ означала «игра микропроцессорная») поступила в продажу в 1984 г. и стала настоящим хитом. Дети мечтали об этой игре и копили деньги, чтобы заполучить волшебную приставку (а стоила она достаточно дорого – 23-25 рублей). Если такая появлялась в семье, то устраивались настоящие состязания, а сама игрушка использовалась родителями как поощрение за хорошую учебу или, наоборот, отбиралась в наказание за проступки.

Электронная консоль «Ну, погоди!» состояла из корпуса и жидкокристаллического экрана с нанесённым на него цветным изображением элементов игры. Картинка на экране дополнялась подвижными чёрно-белыми деталями. Выкатывание яиц и их падение имели звуковое сопровождение. Помимо развлекательной функции, консоль также могла играть роль стильных часов и будильника.

Смысл игры заключался в том, чтобы, управляя с помощью клавиш нарисованным волком и поворачивая его в разные стороны, поймать в корзину как можно больше яиц, которые скатывались с четырёх насестов с курицами, и таким образом набрать наибольшее количество очков. За каждое пойманное яйцо игроку начислялся балл, а в случае падения яйцо разбивалось, и игрок получал штрафное очко. Игра продолжалась до трёх штрафных очков. Среди советских детей ходила легенда, что набравший 1000 очков сможет посмотреть мультфильм целиком, но, к сожалению, это было невозможно – всего можно было набрать 999 очков, а затем счёт сбрасывался до 0 и игра начиналась сначала в более быстром темпе.

С распадом Советского Союза популярность игры начала снижаться. На прилавках магазинов стали появляться первые модели Sega, Nintendo, Dendy, которые предлагали совершенно другой уровень погружения, и конкурировать с ними простенькая «Электроника» уже не могла.

#МузейКогалым #ПРОмузей